В соседнем дворе живёт бабушка Лена - русская немка. Вчера, когда мы с Тёмой пришли в её двор на детскую площадку и он носился с её внучкой, бабушка мне рассказывала о военных и послевоенных ужасах и о нынешней её жизни в Мюнхене.
В то время такие вот русские немцы были и тем, и этим чужими. Сейчас, когда она уже на исторической родине 10 лет живёт, кое-где подобное отношение остаётся, хотя и не в той мере. В больнице неаккуратно с ней обращаются - бабуле, к слову, 80 лет. Жалуется, что раньше гос-во помогало средствами на съём квартиры. Они с дедом на двоих получают пенсию 650 евро, а съём их квартиры 750 стоит (очень дёшево, т.к. начали снимать 10 лет назад и хозяину, видимо, хватает совести не поднимать пенсионерам аренду). Сейчас государственная помощь им отменена в пользу беженцев-мусульман, которым выдаётся ежемесячное пособие по 1500 евро на рыло. Беженцев по городу море и все, которых я видела, ходят в брендовых шмотках.
Вчера в метро видела пожилую женщину, роющуюся в мусорке. Я уже говорила, что здесь во многих магазинах стоят автоматы для сдачи пластиковых и стеклянных бутылок, за одну из которых можно выручить около 0,25 евро. Где-то читала, что многие пенсионеры только так и выживают.
Так что пенсионеры в Германии живут не намного лучше, чем в России...