убей в себе овощ
Девиду 11 лет. Его вес 60 фунтов. Его любовь настоящая. Но он сам - нет.
"Искусственный разум", о чем этот фильм? Ужастик, о том, как землю поработили машины? Красочная картина, описывающая безоблачное будущее? Не такое уж оно и безоблачное может быть.
Парниковый эффект, началось таяние полярных льдов. Затоплено множество прибрежных городов, и среди них такие гиганты как Нью-Йорк. Человечество находится в сложной ситуации. Установлен жесткий контроль над рождаемостью. И не каждому выпадает счастье иметь ребенка. И можно представить, какое горе в семье, когда умирает единственный сын.
Чтобы выжить, человечество начинает повсеместно использовать искусственный интеллект. Появляется множество роботов, удовлетворяющих насущные потребности человечества. Роботы-повара, сиделки, домработницы и даже роботы для любовных утех. Но несмотря на то, что внешне они выглядят абсолютно так же как и люди, они все равно остаются машинами. Но прогресс не стоит на месте, и технологии совершенствуются с космическими скоростями.
Главный герой фильма - Девид (Haley Joel Osment), мальчик-киборг с искусственным интеллектом - опытный образец, который был отдан на испытания в семью, в которой случилось несчастье, и родной сын лежит в криогенной лаборатории, практически без надежды на выздоровление. Мальчик, который должен заменить родного сына. Идея не совсем новая в кинематографе. В 1985 году на экраны Америки вышла картина D.A.R.Y.L, режиссера Саймона Винсера (Simon Wincer), рассказывающая злоключениях мальчика-робота (Barret Oliver), созданного Пентагоном как новое совершенное оружие, и не востребованного затем, по причине того, что он слишком стал похож на человека. Потому что ему перестали быть чужды человеческие чувства, такие как страх, любовь, сострадание.
Стивен Спилберг вернулся к этой теме, но проблемы, которые рассматривает фильм намного шире и глобальнее.
К моменту создания Девида искусственный интеллект широко используется человечеством. Но детей никто не создавал. Тем более никто не создавал их для такой цели, как Девид. Он должен был быть не просто послушным, добрым мальчиком. Он должен был ЛЮБИТЬ! Любить своих родителей. Однако ни для кого не секрет, что любовь - это чувство, которое должно быть взаимное. Драма разыгрывается тогда, когда Девид не получает ответа на свою любовь. Моника, отчаявшись увидеть своего ребенка живым, инициирует у Девида программу, благодаря которой он начинает считать ее мамой, и относиться к ней с такой нежностью и любовью, какую не всегда встретишь и настоящих детей. Одна проблема, сможет ли Моника полюбить машину. Может и да, но только не тогда, когда чудесным образом выздоравливает ее собственный сын, и Девид становится не нужным. Не нужным не потому что он плохой, а потому что "механический".
Вряд ли кого-то оставит равнодушным эпизод, когда Моника принимает решение оставить Девида в лесу, оставить, чтобы навсегда вычеркнуть его из своей жизни. Больно даже представить себе, что испытывает в этот момент Девид, который и без этого прекрасно сознавал, что ему трудно тягаться со своим "братом", по той причине, что Мартин (Jake Thomas) живой, а он всего лишь машина. Современный Пиноккио, который тоже хочет стать настоящим мальчиком, только никто не в силах ему помочь. Хочет стать настоящим, чтобы его полюбили. Чтобы ответили на его любовь. Хотя, по большому счету он стал им, если не считать, что он сделан не из плоти и крови. Потому что он не только знает что такое любовь, и не просто любит свою маму, а испытывает необходимость в обратном чувстве, и него появляется мечта, мечта, к которой он стремится. Мечта найти Добрую Фею, и стать настоящим мальчиком. Как в той доброй сказке, которую ему и его "брату" читала перед сном "мама". Бездушная машина не может мечтать. А значит Девид более не машина.
Его поиск проводит его через множество испытаний, в том числе и смертельно опасных. Как то, когда он попадает в "Театр плоти", где публично уничтожают сбежавших или списанных "механических". Однако мир не без добрых людей. Зрители поняли, что Девид не просто "механический", что у него есть душа. Однако эта душа не находит покоя даже тогда, когда находит своего создателя. Девид сталкивается все с тем же отношением к нему, как и у "мамы". Профессор (William Hurt) прекрасно знает, что ему удалось создать прототип души человека, используя достижения современной науки. И Девид, пришедший к нему в поисках Доброй Феи, прекрасное тому подтверждение. Но вместе с тем, он относится к нему как к машине. Пути к научному успеху, к славе. Но ни в коем роде как к человеку. И только потому, что он создан не из плоти и крови.
Его поиски заканчиваются на дне морском, где в затопленных развалинах парка, он находит Добрую Фею, и остается там, прося ее только об одном, что бы она сделала его настоящим мальчиком.
Но этого не может сделать даже развитый инопланетный разум, спустя 2000 лет. Который проникся состраданием к маленькому одинокому мальчику, не может вернуть ему маму, больше чем на один день.
Очень печальная картина. Блестяще срежессированная Спилбергом. Однако душой этого фильма является Хейли Джоел Осмент, который позволил нам пережить все, что пережил он, оставшись один в лесу, когда его друзьями были электронный игрушечный медведь и Киборг-жигало. То, что он пережил, когда искал Фею. Его игра в фильме как всегда превосходна. Не мало детей снимается в кино, но у Осмента есть особый талант. Талант к драматическим ролям. Взять для примера его роль в фильме "Шестое чувство". Все прониклись состраданием к маленькому мальчику, для которого дар стал проклятьем. "Я вижу мертвых людей". Не поворачивается язык сказать, что мальчик играл в фильме. Нет, он жил в отведенной ему роли. Он действительно стал тем самым мальчишкой, который столкнулся с проблемой, трудноразрешимой даже для взрослого человека. В картине "Заплати вперед" (Pay it forward) Осмент перерождается в совершенно другого человека, Тревора Маккини. И все также всецело как и "Шестом чувстве". И "Искусственный разум" не был исключением. Мальчик вновь сливается с фильмом, становясь его неотъемлемой частью. Собственно говоря, весь фильм построен исключительно на Девиде. Гений Спилберга и талант Осмента сделали свое дело. Фильм проникает глубоко в душу.
Печально видеть сугубо потребительское отношение человека ко всему, что он создает. А ведь Девиду нужно было не так много: только что бы его любили.. любили как человека. Никто не подумал о том, что Девида создали не только для того, что бы он любил кого-то. Но вдохнув в механическое тело человеческую душу, ему так и не дали того, для чего создавали. Ему не дали любви. Так кто оказался бездушным? Готовы ли мы ко встрече высокими технологиями? Готовы ли мы взять на себя такую ответственность?
Сергей Кальницкий
"Искусственный разум", о чем этот фильм? Ужастик, о том, как землю поработили машины? Красочная картина, описывающая безоблачное будущее? Не такое уж оно и безоблачное может быть.
Парниковый эффект, началось таяние полярных льдов. Затоплено множество прибрежных городов, и среди них такие гиганты как Нью-Йорк. Человечество находится в сложной ситуации. Установлен жесткий контроль над рождаемостью. И не каждому выпадает счастье иметь ребенка. И можно представить, какое горе в семье, когда умирает единственный сын.
Чтобы выжить, человечество начинает повсеместно использовать искусственный интеллект. Появляется множество роботов, удовлетворяющих насущные потребности человечества. Роботы-повара, сиделки, домработницы и даже роботы для любовных утех. Но несмотря на то, что внешне они выглядят абсолютно так же как и люди, они все равно остаются машинами. Но прогресс не стоит на месте, и технологии совершенствуются с космическими скоростями.
Главный герой фильма - Девид (Haley Joel Osment), мальчик-киборг с искусственным интеллектом - опытный образец, который был отдан на испытания в семью, в которой случилось несчастье, и родной сын лежит в криогенной лаборатории, практически без надежды на выздоровление. Мальчик, который должен заменить родного сына. Идея не совсем новая в кинематографе. В 1985 году на экраны Америки вышла картина D.A.R.Y.L, режиссера Саймона Винсера (Simon Wincer), рассказывающая злоключениях мальчика-робота (Barret Oliver), созданного Пентагоном как новое совершенное оружие, и не востребованного затем, по причине того, что он слишком стал похож на человека. Потому что ему перестали быть чужды человеческие чувства, такие как страх, любовь, сострадание.
Стивен Спилберг вернулся к этой теме, но проблемы, которые рассматривает фильм намного шире и глобальнее.
К моменту создания Девида искусственный интеллект широко используется человечеством. Но детей никто не создавал. Тем более никто не создавал их для такой цели, как Девид. Он должен был быть не просто послушным, добрым мальчиком. Он должен был ЛЮБИТЬ! Любить своих родителей. Однако ни для кого не секрет, что любовь - это чувство, которое должно быть взаимное. Драма разыгрывается тогда, когда Девид не получает ответа на свою любовь. Моника, отчаявшись увидеть своего ребенка живым, инициирует у Девида программу, благодаря которой он начинает считать ее мамой, и относиться к ней с такой нежностью и любовью, какую не всегда встретишь и настоящих детей. Одна проблема, сможет ли Моника полюбить машину. Может и да, но только не тогда, когда чудесным образом выздоравливает ее собственный сын, и Девид становится не нужным. Не нужным не потому что он плохой, а потому что "механический".
Вряд ли кого-то оставит равнодушным эпизод, когда Моника принимает решение оставить Девида в лесу, оставить, чтобы навсегда вычеркнуть его из своей жизни. Больно даже представить себе, что испытывает в этот момент Девид, который и без этого прекрасно сознавал, что ему трудно тягаться со своим "братом", по той причине, что Мартин (Jake Thomas) живой, а он всего лишь машина. Современный Пиноккио, который тоже хочет стать настоящим мальчиком, только никто не в силах ему помочь. Хочет стать настоящим, чтобы его полюбили. Чтобы ответили на его любовь. Хотя, по большому счету он стал им, если не считать, что он сделан не из плоти и крови. Потому что он не только знает что такое любовь, и не просто любит свою маму, а испытывает необходимость в обратном чувстве, и него появляется мечта, мечта, к которой он стремится. Мечта найти Добрую Фею, и стать настоящим мальчиком. Как в той доброй сказке, которую ему и его "брату" читала перед сном "мама". Бездушная машина не может мечтать. А значит Девид более не машина.
Его поиск проводит его через множество испытаний, в том числе и смертельно опасных. Как то, когда он попадает в "Театр плоти", где публично уничтожают сбежавших или списанных "механических". Однако мир не без добрых людей. Зрители поняли, что Девид не просто "механический", что у него есть душа. Однако эта душа не находит покоя даже тогда, когда находит своего создателя. Девид сталкивается все с тем же отношением к нему, как и у "мамы". Профессор (William Hurt) прекрасно знает, что ему удалось создать прототип души человека, используя достижения современной науки. И Девид, пришедший к нему в поисках Доброй Феи, прекрасное тому подтверждение. Но вместе с тем, он относится к нему как к машине. Пути к научному успеху, к славе. Но ни в коем роде как к человеку. И только потому, что он создан не из плоти и крови.
Его поиски заканчиваются на дне морском, где в затопленных развалинах парка, он находит Добрую Фею, и остается там, прося ее только об одном, что бы она сделала его настоящим мальчиком.
Но этого не может сделать даже развитый инопланетный разум, спустя 2000 лет. Который проникся состраданием к маленькому одинокому мальчику, не может вернуть ему маму, больше чем на один день.
Очень печальная картина. Блестяще срежессированная Спилбергом. Однако душой этого фильма является Хейли Джоел Осмент, который позволил нам пережить все, что пережил он, оставшись один в лесу, когда его друзьями были электронный игрушечный медведь и Киборг-жигало. То, что он пережил, когда искал Фею. Его игра в фильме как всегда превосходна. Не мало детей снимается в кино, но у Осмента есть особый талант. Талант к драматическим ролям. Взять для примера его роль в фильме "Шестое чувство". Все прониклись состраданием к маленькому мальчику, для которого дар стал проклятьем. "Я вижу мертвых людей". Не поворачивается язык сказать, что мальчик играл в фильме. Нет, он жил в отведенной ему роли. Он действительно стал тем самым мальчишкой, который столкнулся с проблемой, трудноразрешимой даже для взрослого человека. В картине "Заплати вперед" (Pay it forward) Осмент перерождается в совершенно другого человека, Тревора Маккини. И все также всецело как и "Шестом чувстве". И "Искусственный разум" не был исключением. Мальчик вновь сливается с фильмом, становясь его неотъемлемой частью. Собственно говоря, весь фильм построен исключительно на Девиде. Гений Спилберга и талант Осмента сделали свое дело. Фильм проникает глубоко в душу.
Печально видеть сугубо потребительское отношение человека ко всему, что он создает. А ведь Девиду нужно было не так много: только что бы его любили.. любили как человека. Никто не подумал о том, что Девида создали не только для того, что бы он любил кого-то. Но вдохнув в механическое тело человеческую душу, ему так и не дали того, для чего создавали. Ему не дали любви. Так кто оказался бездушным? Готовы ли мы ко встрече высокими технологиями? Готовы ли мы взять на себя такую ответственность?
Сергей Кальницкий
На самом деле...
Мальчик просто очаровательный
http://www.loi.nm.ru/wall_01.jpg
Это обоина с главным героем фильма
не раз... и не об одном...
не думала, что он и драмы снимает
совсем не откажусь, если он окажется в моей фонотеке