Ганс Рудо́льф Ги́гер (нем. Hans Rudolf Giger), по другим источникам Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940) — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger.
ЧитатьБиография
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Чура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание американского режиссёра Ридли Скотта. Тот использовал работы Гигера для оформления своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе трепещущую плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <...> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»
Картины Гигера показывают отвратительный и в то же время притягивающий мир, в котором невольно узнаешь окружающую нас реальность. У него особый взгляд на жизнь через призму биомеханизмов и своеобразной сексуальности.
На данный момент Гигер живёт и работает в Цюрихе.
Стиль
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой.
Работы
Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn — Джонатана Дэвиса. Было создано три экземпляра, но Джонатан получил только одну.
Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:
* Emerson, Lake & Palmer - Brain Salad Surgery (1973);
* Floh de Cologne - Mummies (1974);
* Island - Pictures (1977);
* Magma - Attahk (1978);
* Debbie Harry - The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981);
* Celtic Frost - To Mega Therion (1985)
* Steve Stevens - Atomic Playboys (1989);
* Atrocity - Hallucinations (1990);
* Sacrosanct - Recesses for the Depraved (1991);
* Danzig - Danzig III: How the Gods Kill (1992);
* Carcass - Heartwork (1993);
* Hide - Hide Your Face (1994).
Обложки к Debbie Harry - Koo Koo и Emerson, Lake and Palmer - Brain Salad Surgery были признаны журналом Роллинг Стоун двумя из лучших в сотне выдающихся обложек века.
Работы Гигера

Гигер на Morpheus Gallery
Официальный сайтЕсли кому-то захочется, я могу выложить Necronomicon I в pdf, файл весит 120 мб.
@темы:
Сюрреализм,
Искусство,
Гигер
адын
два